Ironman Ruegen 70.3 — отчет

В начале года я поставил четкую цель — летом 2015 года пройти полную дистанцию Ironman за 11 часов и 30 минут. Это была отправная точка на моем пути и начало жизни блога SoulOfSport.ru. До лета 2015 года еще жить и жить, поэтому мне была необходима промежуточная точка, к которой я бы мог бы стремиться в этом году. Это точкой стал Ironman Ruegen 70.3 (половинка Ironman), проходящий 14 сентября 2014 года, то есть в прошлое воскресенье.

Ironman Ruegen

Как прошел самый суровый день моей тритлонной жизни, читайте в отчете.

Начну с объяснения, почему Ironman Ruegen 70.3. Выбирал по нескольким параметрам:

  • Время проведения. На август у меня была запланирована поездка в горы, которая являлась приоритетной поездкой для меня, поэтому половинку Ironman я перенес на более поздний срок. 3-4 недели на восстановление после гор должно было хватить, поэтому половинка Ironman должна была проходить в сентябре-октябре.
  • Расстояние. Я планировал ехать с семьей на машине, поэтому расстояние не должно было превышать 1000-1200 километров от Риги.
  • Рельеф местности не должен был быть слишком суровым, так как главной моей целью было просто попробовать на вкус большой триатлон
  • Маршрут должен был проходить по красивой местности — я же все-таки романтик, как-никак.

Суммируя эти 4 пункта, выбор пал  на крупнейший остров в Германии, находящийся в Балтийском море — Рюген.

Шаг за шагом, гребок за гребком, километр за километром приближался я к этому дню, о чем рассказывал в своих еженедельных отчетах. Поездка в горы выбила из тренировочного процесса на 4 недели и на восстановление формы осталась только одна неделя. Потренировавшись 13 часов на неделе перед предсоревновательной, выяснил, что хоть и потерял форму, но не до конца.

Вещи собраны, велосипед прошел полный техосмотр, и мы готовы выдвигаться в путь. Перед самым отъездом, в Риге нас встречает первое испытание — моя жена и верный штурман Полина заболела. Кашель, сопли, температура — в общем, полный комплект, а выезжать на следующее утро. С одной стороны, я сам собирался сидеть за рулем весь путь, и в это время она могла бы попивая чай, отдыхать. С другой стороны, большой риск для меня находится в закрытом пространстве с чихающим и кашляющим человеком на протяжении 20 часов. Взвесив все за и против, мы все-таки решили ехать вместе. Предварительно, я конечно, обвешался чесноком и сам для профилактики пил средства для поднятия иммунитета.

Путь до Германии проехали в два захода — в первый день 17 часов и во второй 3 часа. Можно было и за один, но мы специально взяли один резервный день, поэтому не стали перенапрягаться. В четверг, обеденное время мы уже могли лицезреть солнечную, но очень ветреную погоду на пляже балтийского моря, в городе Бинц. Были относительно небольшие волны и я, надев гидрокостюм, пошел попробовать их на прочность.

Ironman Ruegen

Плыть во время ветра и волн оказалось очень изматывающее, но самое главное поймать правильное движение для дыхания. Получалось не так просто, как в бассейне или спокойном озере — легко можно и захлебнуться, но через некоторое время привыкаешь и к этому.

Ironman Ruegen

На следующий день, в пятницу проехал весь маршрут предстоящей велогонки. Маршрут проходил через несколько небольших городов, но в основном по красивым дорогам, окруженным деревьями и красивыми открытыми полями. Несколько подъемов по 25-50 метров не слишком пугали — больше заботил сильный морской ветер, который создавал определенные препятствия. В день моей поездки ветер был 29км/час, и прогноз не обещал ничего хорошего на следующие несколько дней.

Ironman Ruegen

В субботу ветер был такой сильный, что высота волн доходила до 2-3 метров. В этот день был запланирован официальный брифинг, на котором нам рассказывали об общих правилах и специфике гонки, а также сообщили, что с вероятностью 99.9% этап плавания будет отменен. Вместо 1.9км плавания будет поставлен 5км бега, то есть триатлон будет превращен в дуатлон.Ironman Ruegen

По рядам раздались недовольные возгласы. Все мы были расстроены этими переменами. Мы приехали сюда, чтобы участвовать в триатлоне, а не в дуатлоне. В душе все мы, конечно, понимаем, что решение отменить плавание было правильное. Для хороших пловцов это было бы испытанием, а для среднячков этап плавания мог бы стать последним в их жизни. Всего участников было более 1000 и на такой риск организаторы решили не идти.

Люблю я искать приключения для себя, и в этот раз я нашел их в очень необычной форме. Сели в машину, чтобы отвезти велосипед и вещи в транзитную зону и, выезжая из гаража, раздался хруст и звон под машиной. Первая мысль была, что наехал на камень, но сразу за ней пришла реальная, настолько ужасная мысль, что я вслух вспомнил все самые употребляемые слова группы Ленинград. Я вспомнил, что чистил и полировал велосипед и оставил колесо сушиться. Хруст и устрашающий звук был от моего переднего велосипедного колеса.

Звук был такой, что я ожидал там увидеть что-то ужасное, но повезло — вырвало с мясом только крепления. Пришлось мчаться не на регистрацию, а искать сервис. Благо, что для участников были отведены специальные палатки-боксы, в которых находились разные немецкие компании, которые предоставляли услуги сервиса и запчасти. Час работы и 10 евро и мне вернули мое колесо. Фух, на этот раз пронесло. Теперь можно было сдавать велосипед.

Транзитная зона — настоящая выставка велосипедов всех марок. Шагая по длинной улице, которая размещала более 1000 велосипедов рекой, текли слюни, особенно в зоне профессионалов.

Ironman Ruegen

Ironman Ruegen

Мой велосипед разместился на 443 месте и был готов на следующий день гнать на просторах Рюгена.

Ironman Ruegen

Велосипедные аксессуары и одежда была положена в специальный синий пакет, одежда для бега — в красный. Всё, теперь можно было ехать домой — собираться с силами и мыслями.

Ironman Ruegen

Утро

Ночь, на удивление, спал хорошо, но от снов о триатлоне, деться никуда не получилось. То уехал не по той дороге, то решил плавать вне зависимости от решения организаторов — во сне можно было делать все.

Утром проснулся сам в половину шестого и услышал за окном звуки, которых не хотел слышать — падающие капли дождя и завывания ветра. В день соревнований, к ветру добавился и сильный дождь. Но мы же триатлонисты — мы готовы ко всему.

Пройдя КПП в транзитную зону и переодевшись, надо было ждать почти два часа до моего старта. В 10:00 стартовали профессионалы, 10:10 женщины, 10:20 взрослые мужчины и в 10:30 был наш старт. Было ветрено, сыро и холодно, поэтому организаторы выдали желающим фольгу, чтобы хоть как-то согреться. Я прилег на скамейке, поднял ноги повыше и погрузился глубоко в свои мысли. Вспоминал все техники расслабления, концентрации и готовился с успехом пройти дистанцию.

Время пролетело быстро и вот мы уже стоим на старте под проливным дождем, чтобы отправиться в эту многочасовую гонку. Хоть плавание было и отменено, дождь создавал ощущение, как будто мы погружены в воду. Мне кажется, что к 10:30, когда мы должны были стартовать, он все усиливался и усиливался. Но, как я писал в одной своей статье «бег под дождем» мне нравится.

Этап 1 — Бег 5 км

Раздался звон старта — и все мы рванули вперед. Бежали мы по променаду города Бинц, вдоль берега, поэтому вместе с дождем был сильный боковой ветер.

Хоть я и могу выбежать 5 километров из 20 минут, я решил не форсировать на первом этапе и пробежать его чуть медленнее, поэтому вклинился в группу людей, которые планировали вбежать в 20-25 минут. Лучше потерять 2-3 минуты времени и не рисковать растратить большую часть сил.

Бежались эти 5 километров как-то долго и мысль одна из основных мыслей была — это только начало и все еще впереди. Через 23 минуты и 2 секунды я вбежал в транзитную зону, чтобы обуть велосипедные туфли, надеть каску, взять велосипед и рвануть вперед.

Этап 2 — Вело 91 км

Велоэтап я планировал пройти за 3 часа, то есть двигаться со скоростью чуть более 30 километров в час. Хоть это и моя тренировочная скорость, после 90 километров я должен еще пробежать полумарафонскую дистанцию.

Первую половину лил такой дождь, что видимость была нулевая. Я все вспоминал Форреста Гампа, который рассказывал о дожде во Вьетнаме — прямой дождь, косой дождь, горизонтальный дождь и даже дождь, который идет снизу вверх. Да, мы попробовали на вкус все виды дождя. Несмотря на это, первую половину я проехал за 1 час и 25 минут, то есть на 5 минут быстрее, чем планировал.

Но вот, ветер на втором круге начал выводить меня из моего спокойного состояния — начала накатывать усталость и тем самым скорость начала падать. Второй 45 километровый круг я проехал уже за 1 час 31 минуту, то есть на 6 минут дольше, чем первый и на 1 минуту хуже, чем планировал. В итоге пересек транзитную линию через 2 часа и 56 минут.

90 километров на соревнованиях сильно отличаются от тренировочных. Не так сильно беспокоит дискомфорт от сырости, и время идет намного быстрее. Хоть и драфтинг (езда в группе) на триатлоне запрещена, но все равно, едущие атлеты заряжают своей энергией.

Этап 3 — Бег 21.1 км

На финальном, третьем этапе предстояло пробежать полумарафонскую дистанцию. Для меня эта дистанция не нова, но мне предстояло ее бежать после первых двух этапов, поэтому я решил бежать спокойно, не сильно напрягаясь.

Так же, как и на велоэтапе, первую половину прошел очень хорошо — за 50 минут и 50 секунд, но потом скорость начала падать. Не могу сказать, что ноги отказывали, но сказывались 4 часа непрерывной усердной работы. Поддерживающие крики, возгласы людей, которые стояли вдоль маршрута уже не давали такого прилива адреналина, как в первое время — на второй половине их уже почти не замечаешь. А бежать надо дальше.

Ironman Ruegen

Последний этап — этап, которых многих ломает. На протяжении 4 кругов я наблюдал, как люди падали с судорогами, останавливались, сходили с дистанции. Цвет лиц у большинства людей не естественный — белый, красный, зеленый. Лица у всех искорёженные от усталости. Звуки кряхчащие, тяжелые вздохи и всхлипы. А бежать надо вперед.

Ironman Ruegen

Самое главное — не останавливаться и не переходить на шаг, как не соблазнительно это не выглядело со стороны и не представлялось в голове. Можно бежать медленнее, но не останавливаться.

Последний круг, а это значит, что можно чуть увеличить скорость и бежать быстрее. По чувствам бежал быстрее ветра, но Garmin сообщал, что не слишком сильно получается ускориться. В итоге, финишную линию, в прыжке, пересек через 1 час 45 минут. Точно такое же время я показал два года назад, на Рижском полумарафоне, только тогда перед забегом не было ни 5 километров бега, ни 90 километров велосипеда.

Ironman Ruegen

Финиш

Ironman Ruegen

Спортивный оргазм на финише означал, что все закончилось. Медаль и бутылочка слабого пивка для восстановления и медленно пошагал  за вещами. Когда пересекались взглядами с другими участниками, начинали смеяться. Да, мы это сделали!

Ironman Ruegen

Организация была на высшем уровне — сразу после финиша, можно было пройти на массаж, где 20 массажеров массировали забитые ноги атлетов. Массаж, конечно, после 5 часов непрерывного труда был не из приятных, но как я писал в своей статье о восстановлении после нагрузок — очень полезен.

Ironman Ruegen

В итоге, Бег 1 0:23 + Т1 0:05 + Вело 2:56 + Т2 0:07 + Бег 2 1:45 = 5 часов 16 минут и 52 секунды.  

Выводы

Готов ли я сейчас пройти полную дистанцию Ironman? За 11 с половиной часов я, конечно, не пройду, но за 13-14 часов мучений и самоистязаний дистанция будет преодолена. Но 13-14 часов это не моя цель, поэтому надо тренироваться дальше и дольше. Сезон 2014 года можно считать закрытым, и можно переходить на осенне-зимний блок тренировочного процесса, о котором в скором времени буду рассказывать в своих еженедельных отчетах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

  • Ilya Gorshenin

    Молодцом, у тебя все получится! Думал что дальше, после целого ИМ ? Суточный бег?, 100 км марафон? Может в космос?

    • http://soulofsport.ru/ Константин Беляев

      Есть идеи по этому поводу :) но сначала надо до полного айрона дойти

Остались вопросы? Задавайте через социальные сети!