Сицилия — достопримечательности и лучшие места

Сицилия…мы с тобой одной крови..ты и я…

На майские праздники и день рождения сделал подарок жене — 8 дней на Сицилии. К данной поездке подошел серьезно, поэтому спланировал все до мельчайших подробностей — подробный маршрут, включающий в себя лучшие достопримечательности Сицилии, активный отдых и места ночевок.

Данную статью пишу, чтобы рассказать о том, как мы съездили, а также помочь с выбором мест, которые обязательно следует посетить на Сицилии.

В конце статьи привожу наш личный ТОП лучших мест на Сицилии, а также общие рекомендации по планированию отпуска на Сицилии

Наш маршрут по Сицилии выглядит следующим образом:

Sicily

Данные поездки:

• длительность маршрута — 8 дней и 7 ночей
  • общая протяженность — 1343км
  • съедено несколько килограммов клубники, пасты и оливкового масла
  • выпито несколько литров сицилийского вина и лемончелло
  • посмотрели фильмы, связанные с Сицилией: Голубая бездна, Трилогия Крестного отца

День 1

Из Риги в Каунас нас доставил микроавтобус. Обещали за четыре часа, но доставили за три с половиной

riga-kaunas-flybus

Перелет из Каунаса — 3 часа и мы в аэропорту Сицилии, Комисо (Comiso)

kaunas-airport

ryanair-kaunas-comisocomiso-airport

В компании Locauto взяли машину напрокат — Renault Clio. Дали спортивную версию Sporter, но честно говоря ничего спортивного в этой машине я не нашел :)

locauto-rentalcar

Агридженто (Agrigento) — город на холме с очень узкими улицами. Приехали вечером — прогулялись, осмотрелись, покушали, но главную достопримечательность Агридженто оставили на завтра.

agrigento-gorod

agrigento-ulici

День 2

Долина храмов Агридженто (Valle dei Templi) позволяет притронуться к античности Древней Греции. Долина храмов располагается на склоне холма, поэтому осмотр памятников архитектуры сопровождается великолепными видами.

agrigento-dolina-hramov-1 agrigento-dolina-hramov-3 agrigento-dolina-hramov-2 agrigento-dolina-hramov-alpinizm

Пляж Лестница Турков (Scala dei Turchi) — пляж со скалой белого цвета, по которой можно забраться наверх. Выглядит очень впечатляющее.

scala-dei-turchi-plyazh-turkov-1 scala-dei-turchi-plyazh-turkov-2

Вечером приехали в Трапани (Trapani), город на берегу средиземного моря с романтичным променадом и старым городом

trapani-1 trapani-2

День 3

Над Трапани, на 751 метра возвышается город Эриче (Erice), до которого можно доехать на машине или на фуникулере.

erice-funikuler-1

Мы выбрали третий способ — добраться до Эриче пешком, чтобы дольше насладиться красивейшей панорамой

erice-peshkom erice-peshkom-2

Я настоятельно рекомендую воспользоваться этим способом, так как на пути вам попадутся заброшенные виллы и откроется красивейшая панорама Трапани и окрестностей. Путь пешком до Эриче занимает 2-2.5 часа, в зависимости от выбранной тропы. Путь начинается на улице Via Sant’Anna вверх. Есть несколько ответвлений, но главное держаться по направлению вверх.

erice-zabroshennaya-villa-2 erice-razvalini erice-zabroshennaya-villa-1

По улицам Эриче медленно прогулялись — очень красивый и спокойный городок

erice-1 erice-4 erice-2

Вниз можно спуститься и на фуникулере

erice-funikuler-2

Седжеста (Segesta) — древний город, от которого остались развалины, хорошо сохранившейся храм и амфитеатр. На храмы мы насмотрелись в Долине храмов, поэтому сразу отправились к амфитеатру. Амфитеатр находится на склоне холма, поэтому представления в нем были особенно эпичны. Читал на некоторых сайтах, что и сейчас там изредка проводятся постановки, но официальной информации не нашел.

segesta-theater-1 segesta-theater-2 segesta-hram

Вечером добрались до Палермо (Palermo), но так как день был очень насыщенный на прогулки и восхождения — заказали пиццу в номер и просто посмотрели фильм. Прогулки по Палермо оставили на следующий день

День 4

Палермо (Palermo) — столица Сицилии и как любой большой город обладает своими преимуществами и недостатками. Прогулявшись по основным достопримечательностям Палермо

Кафедральный Собор Успения Богоматери (Cattedrale di Santa Maria)

palermo-Cattedrale-di-Santa-Maria

Театр Массимо (Teatro Massimo)

palermo-teatro-massimo

Кватро Канти — Четыре угла (Quattro Canti)

palermo-quattro-canti

Далее отправились по малолюдным узким улочкам, которые впечатлили намного больше.

palermo-2 palermo-1

Ботанический сад Палермо (Orto botanico di Palermo) — настоящий рай для любителей растительности.

palermo-orto-botanico-2 palermo-orto-botanico-1

Отбиваем стоимость билетов, развлекая бургеров

palermo-orto-botanico-3

На рынке Балларо в Палермо можно купить абсолютно всё — от фруктов до сумочек Louis Vuitton

palermo-ballaro-market

Чефалу (Cefalu) — курортный город с большим публичным пляжем. Для меня, конечно, главной достопримечательностью Чефалу была скала Ла Рокка (La Rocca di Cefalu) — 268 метров над уровнем моря. Путь вверх занимает до 30 минут и с верху открывается великолепная панорама.

chefalu-la-rocca chefalu-2 chefalu-1

Агротуризм Сицилии в Маскали (Mascali). Деревня Маскали была полностью уничтожена лавой Этны в 1928 году, но запомниться нам это место Агроусадьбой Il Pozzo Antico — тихое место на плантации, с великолепной кухней, местным вином и перфектным персоналом. В это место мы будем рады вернуться и будем рекомендовать его всем друзьям.

mascali-Il-Pozzo Antico

День 5

Таормина (Taormina) — город на скале, на высоте 200 метров над уровнем моря — один из самых «понтовых» городов Сицилии. Город обладает своеобразным шармом и романтикой, наполнен бутиками, крутыми ресторанами и отелями.

taormina

Амфитеатр Таормины (Teatro antico di Taormina) впечатляет открывающейся панорамой, но лично нам амфитеатр Седжесты показался более эпичным. Из-за плохой погоды в замок Таормины мы не стали подниматься, но думаю что он также стоит посещения.

taormina-teatro-antico

Островок Изола-Белла (Isola Bella) также был одним из пунктов нашего посещения, но как спуститься к нему мы не нашли, поэтому двинулись дальше

isola-bella

Ущелье Алькантара (Alcantara Gorge) — уникальное место, где можно посмотреть на лаву древнего извержения, попавшую в ледяные воды реки Алькантара. Летом, организуются сплавы на лодках по этому ущелью — думаю, что такое мероприятие может показаться интересным.

alcantara-gorge-1 alcantara-gorge-3 alcantara-gorge-2

День 6

На этот день у нас было запланировано восхождение на Этну, но его пришлось отменить, так как небо было затянуто тучами. Решили ехать дальше.

По плану у нас был Некрополь Панталика (Necropole de Pantalica). Путь к гробницам, вырубленных в горах был не близок и по дороге я жалел, что мы туда отправились. Мне казалось, что сейчас приедем, заплатим по 20 евро, чтобы посмотреть на дырки в скалах со смотровой площадки, но все оказалось совсем иначе. В этом парке промаркированы несколько троп, общей протяженностью около 10 километров, которые сопровождаются красивейшими пейзажами, водопадами, загадочными гробницами. Великолепное место, которое определенно должно попасть в список обязательных для посещения. Мы прошли почти все тропы, общей протяженностью 8 километров. У нас это заняло около 3 часов.

necropole-de-pantalica-2 necropole-de-pantalica-1 necropole-de-pantalica-3 necropole-de-pantalica-4

Экстремалы могут взять с собой систему, веревку и карабины и попрыгать со скал в Некрополе — на вершинах вбиты крюки для этого

necropole-de-pantalica-5

Сиракузы (Siracusa) — один из древнейших и богатейших городов античной Сицилии. Амфитеатр и другие объекты мы уже насмотрелись, поэтому просто побродили по старому городу, променаду и маленьким улочкам. Очень ухоженный и красивый город, в который хочется вернуться.

siracusa

День 7

Синоптики обещали, что первая половина дня должна быть солнечной и безоблачной,поэтому мы поехали назад на 100 километров, к вулкану Этна (Etna)

etna-1

Планируя отпуск на Сицилии, я подозревал, что восхождение на Этну станет самым впечатляющим событием. Не найдя четкой информации по поводу восхождения, я планировал разобраться на месте. Разобрался. Восхождение на вершину Этны официально запрещены из-за безопасности — в последние два года вулкан очень активный. На 2800м стоит блокпост, преграждающий путь по южному маршруту.

etna-2

Я планировал подняться пешком, не используя фуникулер и джипы. Очень огорчили меня гиды и информационные агенства, которые находятся под Этной. Пытаясь продать свои услуги, они нагло врут, что самостоятельно, пешком нельзя подняться даже до 2800м — обязательно требуется покупка тура и необходимо нанять гида. В реальности, никакие туры покупать не требуется — можно просто самостоятельно подниматься пешком.

etna-3

Путь по южному маршруту начинается от Rifugio Sapienza (1900м), до которого можно доехать двумя дорогами — через городок Сегрета (Segreta) или через Zafferana Etnea

etna-rifugio-sapienza

На 2800 действительно стоял блокпост и пройти дальше по северному маршруту нельзя даже с гидом. Вершина осталась непокоренной, так как требуется найти способ обхода блокпостов. Если у вас есть информация, как это сделать, прошу мне сообщить — так как на Сицилию я обязательно вернусь. Очень уж она мне понравилась.

День 8

В последний день, перед вылетом у нас было 2 свободный часа, поэтому мы отправились на поиски публичного пляжа недалеко от Сиракуз (в Сиракузах публичного пляжа мы не нашли). Нашли очень хорошее место рядом с городом Avola — пляж и стоянка для кемпингов Camping Paradiso del Mare. Прозрачная вода Средиземного моря и теплое солнце сделали последние часы на Сицилии восхитительными.

sicily-paradiso-del-mare-2 sicily-paradiso-del-mare-1

А потом самолёт в Каунас и микроавтобус в Ригу. Отпуск удался.

ryanair-comiso-kaunas

Привожу наш личный ТОП мест, обязательных для посещения на Сицилии:

1. Некрополь Панталика — природные тропы между скал, ущелья и загадочных гробниц запомнятся нам надолго.
  2. Восхождение на Этну — фаворит многих отчетов других людей у нас занимает второе место. Пешее восхождение для максимального погружения в вулкан обязательно!
  3. Путь из Трапани на Эриче — медленный путь ножками наверх позволит насладиться панорамой Трапани и окрестностей
  4. Чефалу и Ла Рокка своими видами и пляжами заслуживают четвертое место.
  5. Долина Храмов в Агридженто соблазняет своим рельефом и античностью
  6. Амфитеатр в Седжесте поразил нас своей эпичностью и окружающей местностью
  7. Пляж лестница турков — красивая белая скала и пляж

Места в которых мы не были, но возможно стоило бы заехать:

• Город Энна (Enna) — находится посередине острова на большой возвышенности
  • Шоппинг на Сицилии — Sicily Outlet Village — деревня, объединяющая более 100 магазинов известных брендов. Скидки могут быть от 30 до 70% от цен магазинов
  • Монастырь на вершине Таормины
  • Город Карлеоне (Carleone) — родина Вито Карлеоне и родителей Аль Пачино

Особенности Сицилии к которым надо быть готовым:

• Культура вождения транспортных средств особенная — поначалу кажется, что правила сицилийцы совершенно не соблюдают, выезжая со второстепенных дорог не притормаживая, но через некоторое время втягиваешься и начинаешь ездить, как все
  • Дороги во многих городах очень узкие и под уклоном, поэтому не надо выбирать большой автомобиль — чем меньше он будет, тем комфортнее вы будете чувствовать себя на дорогах
  • Беря во внимание первых два пункта стоит задумать о дополнительной страховке Каско на арендованный автомобиль. Стоит она порядка 15 евро в день, но может окупиться уже в первый день.
  • Кредитные и дебетные карточки. Определенную проблему наблюдал я со своими картами Mastercard и Maestrocard — то одну, то другую сицилийские аппараты отказывались принимать. Поэтому важно, чтобы у вас было несколько карт и на всякий случай достаточно наличности
  • На Сицилии очень развито сельское хозяйство, поэтому кушайте больше свежих овощей и фруктов

sicily-plyazh sicily-frukti

Будьте очень аккуратны на каменистых пляжах - ежи повсюду

Будьте очень аккуратны на каменистых пляжах — ежи повсюду

На Сицилии - это норма

На Сицилии — это норма

Выбирайте для своего следующего отпуска Сицилию и вы не пожалеете!

Если твоя физическая форма не позволяет насладиться Сицилией также активно, как мы, то возможно тебе следует ознакомиться с подробным руководством «Как начать бегать с нуля»

Поездка в Сицилию будет отличной возможностью последовать рекомендациям этой статьи…и конечно же этой

• Константин Беляев

Больше фотографий с нашей поездки на Сицилию смотрите здесь

Остались вопросы? Задавайте через социальные сети!